Defence of the ancient - именно так переводится аббревиатура DOTA знакомая всем поклонникам жанра MOBA – multiplayer online battle arena.
Отцом данной игры был Warcraft 3 (Real Time Strategy) с дополнением Ring of chaos. Именно в этом дополнений был добавлен гибкий редактор, который позволял любому желающему создать свою карту и даже настроить юнитов. Именно в нём углядел возможность для создания моба игры пользователь с ником Eul, который назвал свою карту Defence of the ancient в 2003 году. Он развивал свою карту в течение года, но после выхода Frozen throne он перестал это делать. Но он не забросил свой проект в урну, вместо этого Eul сделал код своей карты общедоступным для всех пользователей. Это дало заинтересованным игрокам возможность продвигать уже свою версию этой карты, именно тогда были созданы такие модификации как: Dota unforgiven, Dota DX, Dota outland. Но самой популярной стала Dota Allstars от Стива Фика (известного под ником Guinsoo) которая попыталась взять в себя всё самое лучшее из предыдущих модификаций. Также на карте появился мощный босс “Рошан”, который имел имя мяча для боулинга Стива.
Конечно, своего неигрового чата для карты в стратегии не было, и по этой причине один из игроков создал сайт, который в дальнейшем длительное время считался официальным сайтом dota. Спустя год Guinsoo передал эстафету (Абдулу Измаилову) известному под ником IceFrog, который продолжил проект с юношеским энтузиазмом, добавлял новых героев и улучшал ландшаф
т карты. Также постоянно общался с игроками по средствам чата на сайте и активно применял хорошие идеи, полученные в ходе этих бесед. Но не только он сделал игру такой какая она есть сейчас, увлечённые пользователи прикладывали силы по мере возможности. Так в игре появилась программа, которая позволяла переподключаться после дисконекта, банлист и ещё много полезных мелочей, которые сейчас воспринимаются как неотъемлемая часть уже полноценной игры DotA 2, создавшая компания Valve и отстоявшая в суде с Blizzard интеллектуальные права на своё творение, так как они наняли IceFroga и права на доту принадлежали ему, а не компании в чьём редакторе была создана карта.
И вот уже 2019 год. Карта дополнение стала уже полноценной игрой с гигантским сообществом. Чтобы понимать масштабы можно взглянуть на призовой фонд ежегодного турнира International, который в этом году составил 32 миллиона долларов! Полученный из средств, собранных с процентов от покупок билетов на этот самый турнир (боевой пропуск). Он смог достичь таких масштабов всего за 8 лет своего существования, ведь первый интернешнл был проведён в 2011 году, деньги на призы были выделены самой компанией Valve и составляли 1.600.000$. В 2012 также компания профинансировала этот турнир и, начиная с 2013 года, создало модель платного участия в турнире.
Эта история не только отдельно взятой игры, но также и про людей, которые старались для других людей и работали сообща для создания чего-то потрясающего, не смотря на то что среда разработки их проекта была в редакторе не предназначенным для этого.