Название (оригинал): The Mortuary Assistant
Русское название: Помощник в морге (гробовщик)
Язык игры (интерфейса или озвучки): Русский (интерфейс), Английский (озвучивание)
Год выхода: 2020
Страна происхождения: США
Игровой жанр: Хоррор /
Головоломки
Описание:
Так уж вышло, что годные инди-хорроры можно пересчитать по пальцам. Именно инди-хорроры, мы не говорим о ААА-проектах, вроде Outlast или Resident Evil. Короткие, полные скримеров, заставляющие вздрагивать от малейшего шороха за окном. Как их много в целом, но как мало достойных.
И вот, в начале февраля 2020 года, некий парень по имени Брайан Клэрк выпустил довольно любопытный и непохожий на другие инди-хоррор под названием
The Mortuary Assistant (Prototype).
Игра буквально за несколько дней зацепила игровой сегмент YouTube, и в неё поиграло довольно много российских и западных летсплейщиков. Среди наиболее известных – Kuplinov►Play, Daz Games, windy31 и другие.

Говорить о качестве продукта не приходится. Парень-разработчик долгое время работал над ААА-проектами и ушёл в инди-сферу совсем недавно, однако, как мы видим, довольно неплохо в ней обосновался.
Принято считать, что чем более зубодробительный хоррор – тем лучше. И в The Mortuary Assistant это правило взяли за основу. Максимально простой геймплей сочетается с тихой, наводящей мурашки музыкой и периодичными стуками, скрипами и до ужаса громкими шагами главного героя, которые особенно пугают, если какое-то время постоять на месте.
Что касается графики, то она тоже выполнена на уровне. В целом, ругать разработчика не за что, а очень часто после прохождения таких вот крохотных игр dev-team хочется отругать.
Проект не русифицирован, да и необходимости в этом нет. Английский на том уровне, который используется в игре, как раз и знают большинство игроков. Интерфейс в The Mortuary Assistant всё же переведён на русский язык.
Шумиха по поводу игры затихла ещё быстрее, чем образовалась. Однако тех нескольких дней, которые она находилась в топе, вполне хватило на то, чтобы заставить большинство любителей подобных игр пробивать стулья кирпичами.
По окончанию игры невольно посещает желание узнать, что же будет дальше. Ну слишком уж банально и несуразно заканчивается хоррор. Как будто хочется продолжения этой головоломки. Такого же, тихого, пугающего и атмосферного.